общественное объединение
Межрегиональное Общественное Антикоррупционное Движение «Народный контроль»
защита граждан и предпринимателей от коррупции и произвола чиновников
 Главная  \  Форум

ФОРУМ

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

МОАД ВАРИАНТ ДОКЛАДА

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Межрегиональное Общественное Антикоррупционное Движение «Народный контроль» -> доклад по коррупции в России
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
admin
Администрация


Зарегистрирован: 10.11.2005
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Чт Окт 26, 2006 4:24 am    Заголовок сообщения: МОАД ВАРИАНТ ДОКЛАДА Ответить с цитатой

Уровень коррупционных процессов в РФ и приоритетные меры противодействия им

[b]Введение[/b]

Общая констатация масштаба коррупционных процессов в стране на разных уровнях, их пагубные последствия для развития России , активное противодействие коррупции – приоритетная задача по устранению одной из основных угроз национальной безопасности России. Мотивы подготовки доклада и степень объективности выводов и предположений.

Коррупция в России стала практически одной из основных систем функционирования государства. Встроена в большинство отношений внутри общества и является неотъемлимой составляющей отношений между гражданами и государством. На уровне общественного сознания государство и чиновники воспринимаются как зло, коррупция и чиновник для граждан – одно и тоже. Граждане не верят в возможность снижения коррупции и стараются как можно меньше контактировать с чиновниками и государством. Однако, граждане считают возможным воровство, заняв определенный пост. Это воспринимается как право квазисобственника – чиновника на «кормление» с определенного «хлебного» места . Поэтому в целом население не считает коррумпированного чиновника преступником, а считает его успешным человеком сумевшим пробиться на «хлебное» место, и большинство граждан считает возможным, при наличии шанса занять такое место , также воровать .
Все это приводит к созданию неконтролируемой обществом касты чиновничества, которое воспринимает свои должности как способ получения коррупционного дохода. Причем чиновники низшего звена , которые пока не получают такой доход, стремятся занять должность выше . на которой они смогут воровать – что является основным мотивом этой группы низших членов касты чиновников для работы в госаппарате.
Все это приводит к увеличению числа чиновников . снижении. Эффективности государственного аппарата, переориентации деятельности чиновников с решения предписанных их ведомству задач на получение коррупционного дохода. Происходит вымывание из госаппарата немногих честных чиновников.
Импотенция госаппарата приводит к пробуксовыванию развития экономики. Тк государство утрачивает роль регулятора и создателя благоприятных условий для экономики и превращается в паразитирующие органы. Это угрожает как национальной безопасности государства российского. Так и подрывает экономику.

[b]Глава 1 . Масштабы коррупционных процессов[/b]

Масштабы коррупционных в России по оценкам экспертов составляют от 20 до 40 процентов ВВП РФ. В процессы коррупционного перераспределения доходов вовлечены практически все элементы экономики.
Касаясь структуры коррупционных доходов , надо отметить, что реально коррупционных доход в крупном размере получают только руководители ведомств и ближайшее их окружение . Остальные чиновники довольствуются либо коррупционными доходами бытового уровня – типа поборов ГАИ сотрудников на дорогах в относительно малом размере – от 3-5 тыс долл в месяц в Москве для рядового сотрудника ГАИ , до 200-500 д в провинции.
Крупные доходы коррупционные с коррупционной ренты с распределения госзаказов, выдачи разрешений разного рода, проведения проверок получают руководители ведомств с 2-3 помощниками , лично им преданными , численность их в Москве составляет примерно 20-30 тыс человек и до 100 тыс человек в масштабах РФ. Размер коррупционного дохода в год может составлять до 5-50 млн долл на каждую группу из 2-3 человек. Остальные чиновники довольствуются в лучшем случае повышенной ЗП – это особенно практикуется в Москве на федеральном уровне, мотив работы остальных чиновников - занять высший пост и получать коррупционный доход в будущем. В провинции очень многих низшие чиновник работают за ЗП , в условиях иных заработков. Имеется незначительное количество изначально честных по моральным соображениям сотрудников в основном низшего звена, которые стараются работать честно, однако система их постепенно вымывает из своей среды.
Огромные доходы коррумпированных чиновников производят негативные структурные изменения производства и сбыта - растет число элитного жилья, рассчитанное на сверхбогатого потребителя, автосалоны , производство предметов роскоши – отвлекаются общественные ресурсы на удовлетворение потребительского спроса этих групп населения. До 20 % ВВП тратится на это.
Происходит отток капитала за рубеж путем скупки недвижимости за рубежем и создания там запасного аэродрома на случай непредвиденных обстоятельств.
Сворованные коррумпированными чиновниками средства не могут быть легально вложены в бизнес , поэтому они либо вкладываются в предметы роскоши, либо вывозятся за рубеж, либо вкладываются в экономику РФ через криминальные схемы по отмыванию денег , что приводит к непрозрачности и криминализации экономики.
Происходит вовлечение в коррупционные схемы большого числа грамотных специалистов путем выплат ЗП, которые невозможно выплатить в легальном бизнесе . Это лишает экономику наиболее грамотных кадров.
Система торможения выдачи разрешений , косвенное давление на бизнес путем проверок и сращивание коррупционных групп чиновников на межведомственном уровне . особенно по линии – ведомство – правоохранительные органы – суды обременяют бизнес дополнительными поборами. Делают его ведение непредсказуемым, не позволяют рассчитать бизнес –план в связи с неясностью перспектив получения разрешений и стоимостью их получения.
Практически парализовано создание малого бизнеса с помощью государства , подавляющая часть средств помощи малому бизнесу расхищается, чиновник, призванные помогать его развитию построили систему поборов . Особенный велик вклад в этом местных властей и органов МВД, которые с успехом заменили рекетиров.
Государственные органы практически не контролируют крупный бизнес , не действуют антимонопольные органы , налоговые службы в связи с получением от монополистов взяток. Все это приводит к росту цен на основные товары и услуги.
Рост цен на жилье в крупных городах вызван монополизацией рынка бетона, росту коррупционной ренты за выделение земельных участков и скупке этих участков спекулянтами , контролируемыми местными властями, реальная себестоимость квадратного метра сейчас 250-300 д . Сейчас идет попытка переложить на граждан часть коррупционной ренты путем кабальной ипотеки.
Рост цен на ЖКХ вызван монополизацией подрядов и выдачей их своим фирмам, торможению создания независимых управляющих компаний путем создания препятсвий в передаче им доходов с ЖКХ, полной закрытости затрат на ЖКХ.
Рост цен на бензин вызван сговором крупных производителей, разделом территорий сбыта при полном попустительстве антимонопольных органов , сознательно неумелой налоговой политикой высших властей , которые не поощряют создание новых НПЗ .
Дороговизна продуктов на рынках вызвана крышеванием органами МВД этнических группировок и фактическом запрете на сбыт продукции местными производителям.
Низкие темпы развития сельского хозяйства вызваны разворовыванием кредитов на развитие сельхозпроизводителей , и саботажем создания системы высоких закупочных цен на продукцию сельского хозяйства.
Все это позволяет охарактеризовать коррупцию как основной тормоз и угрозу развитию нашей страны.

[b]1.1 Бытовая коррупция[/b]

Краткая характеристика основных сфер бытовой коррупции ( здравоохранение , образование, ЖКХ, культура, социальное обеспечение, купля- продажа и использование земли, торговля, призыв в Вооруженные силы и др )

Размер бытовой коррупции не очень высок и не сильно влияет на экономику страны, однако этой ее вид производит серьезное деморализующее действе как на чиновников . так и на граждан делает коррупцию повседневным обычным делом и фактически делает ее общепринятой и не осуждаемой обществом.
В здравоохранении приняты взятки мелкие в виде подношений врачам, за проведение успешной операции. Однако в последние годы нарастает число более опасных проявлений: получение врачами бонусов от фирм производителей за рекомендацию больным лекарств фирмы, а не самых дешевых и эффективных, что наносит вред здоровью. Происходит закупка дорогих . но менее эффективных лекарств. Происходит вымогательство денег за операции сложные в области онкологии, когда люди продают последнее, лишь бы спасти жизнь. Происходит постепенное превращение лечебных заведений в магазин. Люди боятся советов врачей и не доверяют им. Идет , как и везде , вымывание честных квалифицированных врачей и их замена на коммерсантов .
В области образования как и ранее главным является взятки за поступления в ВУЗы, размер которых растет, даются взятки за обеспечения высоких баллов ЕГЭ . Наблюдается рост поборов на содержание школ.
В области ЖКХ происходит рост тарифов и услуг – описано выше . Чиновники вымогают взятки за получение справок , особенно при продаже жилья . Чиновники крышуют и помогают развиваться аферам по постройке домов , плодя обманутых вкладчиков строительных пирамид. Развита сдача муниципальных нежилых помещений за откаты чиновникам. На местном уровне чиновники получают коррупционную ренту путем проведения проверок и требований разрешений или отказе заключить договора с малым и средним бизнесом при использовании последним объектов ЖКХ – коллекторов, чердачных помещений . Широко развито подключение за взятки нелегальное к электропитанию, путем невозможности фактически подключиться легально – не разработан пакет документов РАО ЕС.
В области культуры в основном спонсируются за откаты те направления и сферы , которые выбраны чиновниками – что в дальнейшем приводит к трагедиям типа обвалов аквапарков от крышевания бездарных архитекторов .
В области социального обеспечения развита практика выселения одиноких пенсионеров через систему патронажа и незаконного отъема у них жилья. В данном случае муниципальные чиновники сращиваются с сотрудниками правоохранительных органов и с откровенными бандитами. Происходит также расхищение выделяемых средств на содержание инвалидов и стариков . в тч в домах престарелых.
В области использования и купли продажи земли чиновники , слившись в « экономическом экстазе» с представителями монопольных строительных фирм и зарубежными спекулянтами землей производят скупку за минимальные деньги огромных земельных участков . что приводит потом к потребности их выкупать у реальных застройщиков. Аналогично происходит выкуп сельхозземель в регионах для их последующей сдачи в аренду сельхозпроизводителям – нарождаются новые лендлорды.
В области призыва в Вооруженные силы имеется такса за «откос» от армии , основные получатели – военкомы и члены призывных комиссии . особенно врачи, которое договариваются в «своих» больницах о нужных бумагах. Все это приводит к дискриминации по призыву. Служат в основном выходцы из бедных слоев населения.

[b]1.2 Коррупция в органах власти [/b]

Краткая характеристика основных сфер коррупции в органах власти по направлениям коррупционных проявлений (регулирование и контроль бизнеса, государственное распределение, приватизация, бюджетное обеспечение, кадровая политика и др)

Наиболее опасной представляется коррупция в органах власти.
На местном уровне муниципальном и городском основной вид коррупции – это коррупция при выдаче разрешений на различные действия бизнеса , при выделении земельных участков . при выдаче лицензий типа транспортных перевозок , также коррупция при выдаче муниципальных подрядов – на вывоз мусора. На уборку территорий. На проведение ремонтов объектов ЖКХ. Местные чиновники мало того. Что завышают расценки на проведение работ и привлекают «свои» фирмы с которых получают до 50% стоимости заказа, они напрямую выбирают заведомо неэффективные решения, которые в дальнейшем потребуют нового ремонта и обеспечат им стабильных доход – пример – прокладка металлических отопительных труб на 3-5 лет вместо пластика на 50 лет , ремонт дорог зимой вместо капремонта и тд .
Местные власти стараются монополизировать любой бизнес на своей территории и дать его интегрированным их систему бизнесменам , что полностью блокирует конкуренцию и приводит к росту цен. С аутсайдерами разбираются с привлечением правоохранительных органов – заказной наезд – проверка и путем обременения любого бизнеса многочисленными процедурами согласований с приостановлением работы такого бизнеса при отсутствии таковых .
На уровне федеральных властей основным видом коррупции является коррупционное распределение бюджетных и внебюджетных средств – описано выше , выдача федеральных разрешений на дефицитные ресурсы и привилегии, как пример – система распределения радиочастот в ФАС, выдча квот на вылов рыбы. На порубку лесов и тд.
Значительна коррупционная рента чиновников федерального уровня за непринятие мер , в основном в правоохранительных и контролирующих органах. Доходы получаются за непроверки казино по налогам, за бездействие антимонопольных органов против картельных сговоров по топливу, электроэнергии, производстве бетона и тд.
Велики откаты при проведении приватизации объектов государственной собственности , в 90е годы масштаб таких действий был колоссален. Сейчас происходит дораздел и передел с помощью госчиновников остатков госсобственности . Особенностью текущего периода является раздел собственности - потерянной опальными олигархами. Причем госсобственность не выводится в частные руки напрямую, а передается в руки управляющих в компаниях с государственным 50-100% контролем. Доходы таких компаний контролируются лично преданными высшим властям людьми. Эти доходы используются как для повышения ЗП высших чиновников этих компаний . так и для финансирования нужных проектов, как имеющих общественную пользу – типа программы газификации села Газпрома , так и для политических целей типа создания новых партий и движений , лояльных властям.
В области бюджетного обеспечения наблюдается практика получения его за откаты лобби . Происходит выплаты через структуры лобби высшим чиновникам профильных ведомств и депутатов Госдумы профильных комитетов за включение проекта в бюджетное финансирование , типа строительства моста регионального, включения своих проектов в систему национальных проектов.
В области кадровой политики принято назначение на должности за деньги и коррупционную ренту. Высшее руководство министерств расставляет на ключевые посты преданных им людей , а те продают часть постов , на которых можно заработать коррупционный доход лицам, которые могут такой доход обеспечить. А не тем. Кто может эффективно решать задачи ведомства. Везде наблюдается рост людей , не имеющих профильного образования на высших постах. Зато имеющих опыт работы в бизнесе в финансовой сфере.

[b]1.3 коррупция в контролирующих и правоохранительных органах[/b]

Краткая характеристика коррупционных проявлений в деятельности органов правопорядка, судебных, надзорных, налоговых, таможенных, ГАИ и др органах

Коррупция в органах МВД выражается в закрытии уголовных дел за взятки – средний размер взятки от 20 тыс долл.
Растет число заказных наездов структур милиции на разные виды бизнесов по заказу конкурентов. Относительно новым явлением становится создание устойчивых межведомственных групп давления - в составе правоохранительных органов . чиновников среднего звена местных органов власти и среднего федерального звена, которые скоординировано парализуют деятельность жертвы .
Происходит вытеснение немногих честных судей, следователей милиции и прокуратуры коммерсантами от Фемиды.
Судьи в арбитражах и судах решают дела в пользу боле обеспеченной стороны . Новым явлением становится затягивание дел по различным ходотайствам стороны процесса, которая будет заведомо проигравшей, часто применяется рейдерами для удержания незаконно захваченной собственности.
Налоговые органы берут взятки за проведение заказных налоговых проверок .,что парализует бизнес . Также практикуется снижение размера налогов , в основном в среднем бизнесе за взятки, часто сами налоговые работники подсказывают способы уклонения от налогов. Практикуется шантаж предпринимателей в связи с тем. Что до 50% ЗП платится по серым схемам , тк реальное обременение на 1 руб ЗП , выданной на руки составляет примерно 85-90%.
Таможенные органы создают фактически легальные структуры с частными ООО и занимаются растаможиванием грузов с резко сниженной ставкой , путем персортицы товаров, неучета грузов, проходящих через таможню. Практикуется создание фактически частных таможенных терминалов. Где работники таможни находятся фактически на содержании у частных фирм . Таможенные и налоговые службы участвуют напрямую в схемах криминального возврата НДС при экспорте продукции, которая реально не поставляется за рубеж.
Налоговые службы и службы банковского надзора крышуют банки, которые занимаются обналичиванием средств на нужны серых зарплатных схем .Наблюдается сквозная преступная группировка. На уровне высших органов Правительства и Депутаты Госдумы торпедируют реальное снижение обременения налогов с ФОТ до 20-25% максимум с текущих 90% - налоговые и банковские службы давят проверками на предпринимателей с целью увеличения ставки обналички за страх, и , оновременно. Прикрывают обналичивающие банки. Размер зарплат. Поулчаемых в конвертах оценивается 2-3 триллионами руб в год. При этом коррупционных доход составляет 300-500 млрд рублей.
Про сотрудников ГИБДД и ГАИ писать нет смысла , место сотрудника ГАИ можно получить в Москве за 20-30 тыс долл, коррупционный доход рядового сотрудника достигает 10 тыс долл в мес . руководсва органов ГИБДД среднего звена - сотник тыс долл в год. Тк кроме отката от рядовых сотрудников ГАИ они получают откат за участие с криминальных схемах легализации краденных авто, в вымогательствах за постановку на учет и исключение из баз угона автомобилей и тд.

Иные надзорные органы типа пожарной инспекции, СЭС занимаются вымогательствами у малого бизнеса за выявленные мелкие и крупные нарушения норм.

[b]1.4 Политическая коррупция[/b]

Краткая характеристика коррупционных процессов политического характера (в сфере выборов, партийного строительства, политического лоббизма и др

По нашему убеждению в России нет реально политических партий . выражающих интересы конкретных социальных групп, все партии выродились либо в филиал чиновничьей исполнительной вертикали, либо в бизнес проект по зарабатыванию средсв путем получения откатов от властей за голосование нужное – что сейчас уходит в связи с тем, что партия власти может все решения принимать самостоятельно.
Типовая политическая партия . прошедшая в Госдуму занимается следующими коррупционными делами: лоббирует нужные законы или тормозит ненужные той бизнес группе или группе высших чиновников , которые финансируют партию или дают ее членам места в чиновничьей иерархии, участвуют в работе хлебных комитетов Госдумы – по бюджету , и другие . для получения бюджетных заказов для лоббируемых бизнес структур или чиновничьей группы , у которой есть своя схема хищения бюджетных средств путем завышения цен и откатов на обнальные фирмы. Размер такого дохода составляет 1-10 млн д в год на каждого депутата. Объем хищений с бюджета составляет по оценкам экспертов примерно до 20% от его объема в год. Основные статьи расхищений - расходы на строительство дорог, ЖКХ на уровне местных законодательных собраний и тд
Партия может тормозить невыгодные лоббистским групировкам законы – наприер законы против казино и игральных автоматов . законы о раскрытии информации чиновникам – декларации о доходах при приеме на работу, раскрытие информации о ведомствах, нормативные сроки исполнения работ и тд.
Также практикуется внесение поправок или неконкретная формулировки законов - типа дачной амнистии. Где принятые законы только усложнили и увеличили обременения при оформлении земли под дачные участки.. есть еще масса примеров .
Значительная часть партий, не прошедших в Госдуму и местные законодательные собрания . а также общественные карликовые организации отрабатывают деньги спонсоров , в частности многочисленные правозащитные организации существуют де факто на деньги иностранных ведомств, связанных с разведывательной деятельностью.
В сфере выборов новые избирательные законы лишили граждан возможности проголосовать против всех, что, при условии отсутствия реальных политических партий , фактически лишает население влияния на власти через выборы. Что делает депутатов различных уровней независимыми от населения и зависимыми от чиновников партий . которые их выдвигают. Депутаты становятся марионетками коррупционной системы и голосуют за нужные решения , в том числе и по выделению средств нужным фирмам и подрядчикам по нужным ценам.
При проведении выборов используется подкуп избирателей, нечестные выборные технологии. Однако уровень коррупции в этой сфере падает, тк власти. Контролируя все крупные партии , не готовы финансировать избрание нужного им депутата. Тк любой избранный их устраивает и будет выполнять их волю.
Таким образом , выборы и партии . депутаты полностью выведены из процессов контроля над чиновниками. Полностью от них зависят и являются частью общей коррупционной системы и не представляют интересов населения.

[b]Глава 2 Причины коррупционных процессов[/b]

Основной причиной усиления коррупционных процессов является ее встроенность в реальную систему управления. Коррупция является основным источником дохода руководителей значительной части ведомств, пооитический партий и выборных органов и является главным побудительным мотивом для этих чиновников при принятии решений.
Значительная часть экономики страны завязана на этот клан чиновников - как на потребителей автосалоны, элитное жилье, финансовые услуги, магазины дорогих товаров и ртскоши. По оценкам экспертов в сфере обслуживания коррумпированных чиновников непосредственно занято до 10 млн человек. Они лишатся работы в случае наведения порядка.

[b]2.1 Коррупционные ниши действующего правового регулирования [/b]

Краткий обзор коррупционных ниш законодательных актов, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов министерств и ведомств, правовых актов субъектов РФ, органов местного самоуправления

Основой для коррупции является в законодательной сфере почти полное отсутствие законов и регулирований прямого действия , что позволяет чиновникам трактовать закон в свою пользу на основании подзаконных актов или просто принятия решений без ссылки на писанный акт.
На уровне Госдумы последовательно срываются принятие законов , напрямую регламентирующих декларирование дохолов чиновниками, нормативные сроки рассмотрения дел в инстанциях, раскрытие всей информации , особенно финансовой.
На уровне органов федеральной исполнительной власти чиновники максимально закрывают для граждан информацию о своей деятельности , производят имитацию открытости даже на своих сайтах, где нет основной информации - перечня нормативных актов ведомств, всех принимаемых решений, хода рассмотрения дел и бюджета.
Чиновники последовательно срывают и и извращают даже базовые политические решения- например отмена мигалок и спецсигналов путем затягивания сроков реализации решения, добавлением в подзаконные акты по этому решению исключения и комментарии , которые сводят на нет принимаемое решение.
На уровне местных органов власти Управы и местные ДЭЗ уже неотличимы, они фактически работают вместе по разделу выгодных подрядов и своего бюджета. Интересы граждан они не защищают , ибо их назначение не зависит от выборов практически. Депутаты местных собраний в основном озабочены сохранением добрых отношений с местными чиновниками для последующего трудоустройства на хлебное место после истечения срока полномочий.

[b]2.2 правоприменительная практика[/b]

Практика применения законов и ведомственных актов чиновниками направлена на их трактовку с целью максимально затруднить принятие решений для граждан и бизнеса с целью увеличения суммы коррупционного дохода за получение разрешений. Массово получили распространение частные фирмы по выполнению проектирования, подготовке нужных бумаг для гарантированного прохождения вопроса через инстанции чиновников. Основные усилия чиновников направлены на создание механизмов, затрудняющих принятие решений- ненужные справки, известные только узкому кругу специалистов ведомства документов и форм. Длительные сроки принятия решений под предлогом отпуска и болезни исполнителей. Пресловутое одно окно только осложняет дело. Например регистрация изменений в учредительные документы частных компаний проводится в ГНИ по системе одного окна в нормативные сроки , но на всю Москву в одном месте- отсюда очереди, ответ дается в 30 дневный срок, но если есть хоть одно отклонение от форм, порядок наполнения которых не опубликован, то дело возвращается с пометкой- неверно оформленные бумаги, что вынуждает обратится к частным , рекомендованным в ГНИ фирмам, которые за 3-10 т р заполняют бумаги, что они прошли с первого раза. Причем в последнее время резко возросли время прохождения документов и суммы за преодоление барьеров частным посредникам .

2.3 Деградация общественного сознания и морали

Тотальная коррупция чиновников, отсутствие реальных примеров наказания коррумпированных чиновников, столкновения граждан и предпринимателей с системой коррупционного функционирования аппарата приводит к неверию в эффективность борьбы с ней, пассивности населения. Население привыкает к коррупции, не воспринимает ее как зло, а принимает как норму поведения в обществе.
Значительная часть карьерной молодежи прямо ориентирована с молодости на карьеру с целью занять высокий пост и воровать , чтобы обеспечить безбедное существование.

2.4 Неэффективность мер противодействия коррупции

Система противодействия коррупции, основанная на контроле чиновников чиновниками неэффективна по определению. Правоохранительные органы не заинтересованы в возбуждении уголовных дел по фактам и статьям злоупотреблений служебным положением и преступной халатности. В редких случаях дела возбуждаются с целью вымогательства взятки за закрытие дела.
Контрольные органы, такие как Счетная палата , комиссии Думы и тд просто включены в общую коррупционную систему , получая в случае проверки взятки за не слишком большое рвение.
Общественные организации или используются как средства давления на конкурентов финансирующими их группировками или занимаются сбором информации о уровне коррупции на деньги, выделенные зарубежными службами для мониторинга состояния управления в России .
Практически неразвита независимая журналистика, нет телеканалов независмых, СМИ практически не могут проводить реально независимые расследования, ибо тот кто платит , тот и заказывает музыку, а в основном платит государство через сисему зависимых сырьевых акционерных обществ типа Газпрома. Котрые и содержат основные медиахолдинги.

[b]Глава 3 Антикоррупционные приоритеты [/b]

В главе излагаются предложения по осуществлению приоритетных мер противодействия коррупции без претензий на исчерпывающее их изложение 3-4 приоритета на каждый раздел

Основная задача - перевести все ведомства и чиновников с режима обирания населения и бюджета для самопрокормления в режим работы на благо общества и государства, для чего они и созданы .

1 Граждане – пассивное сопротивление

1 неучастие в выборах любого уровня до тех пор . пока не будет приняты меры контроля над чиновниками . Фактически не позволит избрать органы власти с сохранением коррупционной схемы работы.
2 участие в публичных мероприятиях – пикетах, митингах с требования введения системы контроля над чиновниками . Роль вспомогательная – давление на власти для принятия требований народа.
3 участие в распостранении материалов, листовок
4 участие в работе независимых общественных организаций как экспертов по механизму коррупции и по работе с коррумпированными чиновниками

2 Общественные организации вне контроля чиновников и групп лобби
1 Создание сайтов с отражением там фактов коррупции чиновников
2 создание колл центров . куда будут поступать звонки граждан и чиновников низшего звена с информацией о коррупционных злоупотреблениях чиновников более высокого уровня
3 проведение мини расследований по поступившим сигналам – просто звонок чиновнику, которого подозревают в коррупции и просьба пояснить сигнал, если отказывается - сразу писать заявление в правоохранительные органы с требованием начать расследование
4 выпуск памяток с конкретными рекомендациями , формами заявлений . точными телефонами и адресами для посылки заявлений о коррупции. Выпустить свод памяток.
5 организация акций публичного воздействия на чиновников и ведомства , прославившихся выдающимся уровнем коррупции с целью добиться их увольнения.

1 подготовка и печать листовок - выжимок с форумов о коррупции конкретного чиновника. Его собственности, его злоупотреблениях с раздачей их по его месту жительства соседям, сотрудникам его ведомства - печать малотиражек – листовок .

2 Минипикеты по месту жительства коррумпированного чиновника – с предложением ему уйти в отставку и разъяснением гражданам около дома – какой коррупционер их сосед. Такие же действия по месту работы перед входом ведомства.

3 чиновники низшего уровня, готовые работать по новым внекоррупционным правилам за хорошую заработную плату

4 Высшие руководители государства – Президент РФ и его ближайшие соратники.

1 Подписать Указ по созданию системы контроля над чиновниками - Цербер. Кратко это включает в себя:
1 каждое ведомство в месячный срок с даты указа заполняет типовой сайт, расположенный на компьютерах мне их контроля , на сайте указывает
0 все принимаетмые решения . документы, регламенты ведомтсва, все письма немедленно сканируются и размешаются на сайте ведомства
1 полные списки сотрудников с телефонами и должностями, функциональными обязанностями и ЗП .
2 список функций , которые выполняет ведомство
3 список услуг, которые оно предоставляет населению с фамилиями исполнителей , и сроками работ и указанием адреса, куда надо подавать документы точного. Граждане с публичных терминалов могут подавать документы в копии по электронной почте .
4 Бюджет ведомства детально до копейки с приложением всех договоров полных на расходы любые - просто из бухгалтерии.
5 каждый чиновник – руководитель ведомства , все его замы , и начальники отделов обязаны предоставить в месячный срок декларации о доходах и имуществе свои и всех членов семьи и подписать приложение к трудовому договору , где отражено его обязательство делать это ежегодно. Неподписание приложения, непредоставление декларации и расхождения доказанные более 10% с данными предоставленными, влечет увольнение .

6 Создается при сайте нередактируемый форум, где можно высказаться о злоупотреблениям ведомства и его чиновников . Этот форум будет являться источником сведений для возбуждения проверок и уголовных дел для правоохранительных органов и для принятия мер общественного публичного воздействия
За неисполнение любого из пунктов выше- увольнение руководителя ведомства.
.
2 Невыполнение любого из пунктов выше - влечет увольнение руководителя ведомства, с назначением на его место его первого зама и так . пока все пункты не будут выполнены.

3 Разрешить руководителю ведомства использовать выделенный бюджет для выполнения функций ведомства по своему усмотрению – менять ЗП , расходы на содержание и тд, при условии выполнения пунктов выше. Стимулирует снижать число чиновников при повышении им ЗП.

2 заставить создать во всех правоохранительных органах в кратчайшие сроки подразделения по борьбе с коррупцией и их первые перевести под систему Цербер, чтобы они отчитывались о своей работе по объему отработанных коррупционных фактов , все их ответы немедленно публиковать в независимых СМИ,
3 Профинансировать в рамках проекта интернетизации России установку публичных Интернет терминалов для граждан для бесплатного доступа к сайтам , где идет сообщения по борьбе с коррупцией.
4 Поддерживать любые инициативы по противодействию коррупции публичными выступлениями в центральных СМИ.
1 поддержать прямыми распоряжениями удары по наиболее коррупционным сферами в нашей стране
1 Жестко контролировать принципы увольнения руководитель ведомств . не исполняющих программу Цербер
2 Поддержать частные инициативы по малоэтажной дешевой застройке в Московской области и других городах путем выделения дешевой земли желающим е дешево застроить не выше 500 д за кв м .
3 Поддержать выделение дешевое любых дефицитных ресурсов , монопольно контролируемых государством – типа частот в связи.
4 Профинансировать составление кадастра за счет государства при оформлении земельных участков
5 иные короткие и простые решения сверху в виде Указов Президента РФ по вопросам , где чиновники тормозят их принятие для получение коррупционных выгод. Почерпнуть данные можно будет на нередактируемых форумах.
2 Поддержать публичными выступлениями действия общественных организаций
5 Содействовать формированию партии типа Честная жизнь, целью которой будет создание понятных и честных правил жизни и работы в стране при условии бескомпромиссной борьбы с коррупцией методами – описанными выше.

5 Аппарат чиновников текущий любого рода
местные и федеральные чиновники. Сотрудники действующие судов, правоохранительных органов , депутаты всех уровней на первом этапе должны быть исключены из системы мер по противодействию коррупции, как члены сложившейся коррупционной системы, во избежании срыва означенных выше мер.

[b]3.1 Правовые средства [/b]

1 Рекомендуется создавать при общественных антикооррупционных организациях общественные приемные для оказания содействия гражданам в написании заявлений и жалоб на действия коррупционеров. Опыт показывает. Что массовое написание жалоб на чиновников в различные инстанции. Должным образом составленные и зарегистрированные заявления останавливает наезд обычно, чиновник вынужден тратить время на комиссии и оправдания. Гражданам и организациям предлагается писать массовые заявления в прокуратуру на злоупотребления чиновников, в Администрацию президента, в МВД ДСБ .
2 предлагается на сайтах общественных организаций разместить типовые формы таких жалоб и заявлений с адресами и телефонами проверяющих организаций. Опубликовать эти заявления и подробные инструкции в виде памяток гражадам типа антикоррупционных и печатать их в СМИ или в виде листвоок с раздачей добровольцами по квартирам и в метро.
3 Предложить юристам , особенно пенсионерам принять участие в консультировании таких заявлений , можно по телефону.
4 потребовать от депутатов Думы принять закон , предложенный 2 года назад Рыжковым о публикации всех документов, издаваемых ведомством и их открытости обществу. Путин в послании ежегодном 2 года назад рекомендовал его принять – воз и ныне там. Давление на депутатов оказать путем проведения пикетов перед Госдумой с требованием подписаться под обязательством проголосовать за такой закон с публикацией фамилий отказавшихся депутатов в прессе и предложениям гражданам не голосовать за такого депутата и\или партию, где он состоит.
5 принять закон об обязательном декларировании имущества всех чиновников от начальника отдела и выше , самих чиновников и членов их семей. За непредоставление декларации Лии недостоверные данные – немедленное увольнение с должности.

[b]3.2 Организационные меры [/b]

1 создание общественных организаций по борьбе с коррупцией как описано выше

[b]3.3 Работа с гражданами [/b]
1 печать памяток о действиях при фактах коррупции
2 Общественные приемные и колл центры по приему жалоб на коррупционные действия – см выше .
3 привлечение граждан к пикетам и работе с жалобами

[b]3.4 Меры публичного воздействия[/b]

1 выступления в СМИ – в основном в газетах и по радило – тк ТВ каналы контролируются коррупционной системой , а зарубежные каналы не вызвают доверия населения
2 создание виртуальных СМИ – ТВ каналов в интернете , форумов , распространение бумажных копий этих материалов с форумов в виде малоформатных газет
3 пропаганда среди молодежи активной позиции по борьбе с коррупцией , создание молодежных кружков и движений по борьбе с коррупционными проявлениями законными методами - распространение газет антикоррупционной направленности, работа с явными коррупционерами по месту работы и месту жительсва путем раздачи материалов о коррупционной деятельности чиновника соседям и сослуживцам.
4 участие в подаче заявлений в органы правовопорядка и отслеживание принятых мер. Помощь следствию .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Межрегиональное Общественное Антикоррупционное Движение «Народный контроль» -> доклад по коррупции в России Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Об объединении | Новости | Юридическая консультация | Доска позора | Форум | Контакты
Поддержка проекта © 2005-2006
Общественное движение «Народный контроль»
Создание сайта © 2005-2006
Интернет-компания Софтарт