общественное объединение
Межрегиональное Общественное Антикоррупционное Движение «Народный контроль»
защита граждан и предпринимателей от коррупции и произвола чиновников

Введите код подтверждения


Здесь вы можете написать сообщение о злоупотреблениях чиновников - мы передадим его нашим юристам для определения меры воздествия (рекомендация заявления в МВД или прокуратуру, в суд, в СМИ). Мы поможем Вам грамотно заставить чиновника исполнить свою работу, и отобьем охоту вымогать взятку.


ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ
из серии «Библиотечка антикоррупционера»

«Как не дать взятку автоинспектору»
Главная  \  О движении  \  Антикоррупционный манифест Версия для печати

О движении

Антикоррупционный манифест

Россия - болото плутократии или локомотив хай-тек рывка?

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС

После вступления человечества в постиндустриальную эпоху в начале пятидесятых годов прошлого столетия и кардинальной смены приоритетов развития, - а именно перехода к росту валового продукта в основном за счет появления новых технологий и резкого увеличения производительности труда именно в отраслях, связанных с разработкой новых технологий и их быстрым и эффективным внедрением, сложились две системы развития: социалистический лагерь и остальной мир, разделенный на золотой миллиард и сырьевые провинции.

Социалистический лагерь придерживался принципа распределения по труду и ключевой роли государства как регулятора распределения. Население было приучено к дисциплине сталинской моделью, которая позволила СССР стать второй страной в мире по объему производства после США. В начале 60-х годов привычка к дисциплине не была изжита, чиновничество работало достаточно эффективно по управлению экономикой, и были введены элементы личного стимулирования; на лицо был просто порыв населения - мы первые в космосе, производительность труда в экономике стала повышаться.

Однако к концу 60-х годов страх чиновничества перед физической расправой по сталинской модели стал стихать, началось увеличение потребления благ чиновничеством, резкое расширение клана чиновников и снижение эффективности управления экономикой. Резко возросли военные расходы, более 50% всего ВВП тратилось на военные нужды, стала падать реальная производительность труда из-за дестимулирующей уравниловки - резко возросли фонды общественного потребления, и снизилась разница в заработной плате в зависимости от результата труда, все большая часть трудовых ресурсов отвлекалась на псевдоисследовательские НИИ, на управление, стала ветвиться бюрократия - возникла не только партийная, но и профсоюзная, молодежная номенклатура, номенклатура научная и другие.

Люди, кому сейчас 60-65 лет, помнят энтузиазм 60-х, когда люди ночевали в цехах завода им. Хруничева, делая первые ракеты, которые отправили в космос спутник и Гагарина, доказали технологическое превосходство СССР над США. «Пусть мы пока плохо живем, но мы первые в космосе», - думали люди в то время. Но и платили в то время сдельно, сколько сделал, столько и получил.

В 70-80е годы кланы чиновничества были созданы и в науке и в производстве, главным стал не результат, а красивый отчет. Все это привело к снижению производительности труда, и спаду производства товаров народного потребления. Члены чиновничьей номенклатуры начали посещать страны западного мира и сравнивать их жизнь с жизнью в СССР, из их среды выделились золотая молодежь, которая начала показывать примеры западного образа жизни в СССР без риска кары со стороны дряхлеющих спецслужб. Простое сравнение уровня жизни в СССР и, скажем, во Франции и Финляндии в те годы показывало разницу в потреблении и качестве товаров в разы. Экономика СССР продолжала снижение производительности труда, все больший процент ВВП уходил на оборону, в которую втянула страну политика клана военных чиновников СССР, ибо после ракет " Сатана" Уткина производства начала 70-х дальнейшее совершенствование ядерных сил сдерживания было бессмысленным - эти ракеты и сейчас в состоянии пройти через существующие и перспективные системы ПРО.

В попытках удержать ситуацию под контролем чиновничьи кланы СССР старались организовать малую победоносную войну - что привело к трагедии Афгана. Происходила привязка потребительского рынка к импорту в обмен на нефть, развитию в основном сырьевого сектора экономики или производств с низкими степенями переработки, были созданы госмонополии Газпром, ЕС, Транснефть, нефтяные крупные компании, крупные металлургические комбинаты, химические заводы. Однако развитие высоких технологий и, главное, их внедрение - замедлилось из-за отсутствия стимулирования увеличения производительности труда.

В 50-70-е годы был сделан гигантский технологический рывок, созданы технологии, по которым СССР опередил все страны мира, кроме США на 10-30 лет. Производство космической ракеты выводит технологию на такой уровень, что качественный автомобиль типа Мерседес смотрится по сравнению с ракетой как сковорода по сравнению с тем же Мерседесом - уровень сложности несопоставим.

Были созданы мощные научные школы и внедренческие комплексы типа Академгородков. Ядерные проекты и космос потребовали создания комплексов, образование высокого качества - ВУЗЫ с качественным и практическим образованием - научные внедренческие комплексы типа Академгородков - сети заводов по внедрению разработок космос, ядерное оружие, военная техника - особенно самолеты. Были сделаны разработки, которыми до сих пор пользуется как передовыми наша оборонная промышленность. Более того, все 80-е годы эти комплексы не давали полностью схлопнуться потребительскому рынку - военные заводы начали производить потребительскую технику, хоть это было и неэффективно - это не дало полностью обрушиться потреблению.

Краткая попытка ввести принципы сталинского управления в середине 80-х Андроповым закончилась неудачей - население уже было невозможно заставить работать без возврата к системе ГУЛАГа. А разлагающиеся спецслужбы, которые поразила та же болезнь превращения в касту чиновничества, не в состоянии были обеспечить его воссоздание. Да и партноменклатура была не готова отказаться от зарубежных пальто и костюмов и войти в мельницу сталинских чисток клана чиновников, которых вождь менял каждые 5 лет полностью, т.к. в то время иного механизма управлять этим кланом не было.

В середине 80-х годов к власти в стране пришла группа молодых партократов, которые решили ввести рыночные элементы в экономике, ввести отдельные элементы демократии в общественной жизни. Одним из основных побудительных мотивов к этому была идея легитимировать более высокий уровень жизни партноменклатуры, и решить проблемы экономики – то есть повторить эксперимент 60-70-х Косыгина по введению частичного хозрасчета на предприятиях.

Однако Ден-Сяо-Пина в СССР не нашлось. Горбачев не смог пройти между Сциллой введения элементов рынка и Харибдой утраты элементов социализма.

Неверные тактические шаги - введение рыночных элементов не в сфере малого бизнеса производственного - создания частных кафе, мелких производственных кооперативов, пуск иностранного капитала только в производственную сферу при жестком контроле этого и т.д., при сохранении контрольных функций аппарата компартии, как в Китае, и общий подход «введем все это и потом посмотрим», что получится, привели к следующему:

  • произошло введение рыночных элементов в основном в сфере обращения, были созданы банки, биржи и в основном торговые кооперативы, которые начали получать прибыль в сфере обращения;
  • был упущен контроль над основным производством, резкое введение рыночных механизмов нарушило внеденежные связи между поставщиками, начался резкий спад производства;
  • падение цен на нефть вызвало снижение источников средств для импорта;
  • введение права предприятий, зарабатывающих валюту на экспорте лишило государство централизованных источников валюты и привело к расхищению валютной выручки руководителями предприятий, которые де факто приватизировали эти предприятия еще в конце 80-х годов. Они же и стали первыми, пока подпольными, олигархами;
  • произошла легализация через кооперативы и совместные предприятия - СП деятелей теневой экономики - подпольных кооператоров времен СССР - и криминальных лидеров. При этом, если во времена СССР теневая экономика производила до 25% потребительских товаров и услуг и действовала в производственной сфере, то в конце 80-х их лидеры перешли в сферу обращения и практически прекратили производственную деятельность, и тем усугубили проблему потребительского рынка;
  • произошла криминализация народившихся элементов капитализма - ибо основная часть их лидеров вышла из криминальной среды или теневой экономики и основным способом заработка стали схемы перепродаж товаров и денежных суррогатов.

Все это привело к следующему:

  • резкому схлопыванию потребительского рынка, и товарному дефициту и очередям - росло недовольство населения;
  • введение элементов демократии и гласности привело к тому, что позволило применять новые методы борьбы с властями за передел власти - СМИ, демонстрации и т.д. К противодействию таким методам старая партноменклатура не была готова, не умела работать в условиях митинговой демократии, забыла приемы 1917 года, а на насилие уже не решалась;
  • произошло фактическое отделение национальных республик - там начали выделяться местные лидеры - представители в основном националистических кланов.

В этих условиях наиболее активная часть старой партноменлатуры решила провести дворцовый переворот и поставить более жесткого лидера. Который мог бы вернуть ситуацию в прежнее русло, однако Пиночета среди них не нашлось. Путч 1991 года привел к смещению Горбачева и старой партноменклатуры, и на волнах первой "оранжевой" революции во главе России оказался опальный партократ Ельцин, который смог договориться о разделе СССР с национальными лидерами партократий республик СССР и личным обаянием консолидировать вокруг себя население Москвы и часть новых диссидентов, возникших на волне перестройки. Партномеклатура России молча признала его власть, считая это просто очередным дворцовым переворотом.

Ельцин привлек на свою сторону теоретиков из научных школ политэкономиии социализма - Гайдара, Попова и других, отдав им на откуп управление страной. Эти реформаторы решили идти простым путем и полностью ввели элементы рынка, без всякого переходного этапа, полагая, что рынок сам отрегулирует экономику.

Все это привело к следующим последствиям:

  • в начале 90-х возникла гирпеинфляция и произошел фактический переход к натуральному обмену;

     

  • произошло насыщение потребительсского рынка в основном за счет импорта низкосортных и поддельных товаров. Источником служили валютная выручка сырьевых предприятий;
  • произошло первоначальное накопление капитала средними капиталистами путем разного рода мелких акционерных афер и сбора денег через пирамиды и псевдоакционерные общества;
  • часть средств, особенно в национальных республиках, была приобретена путем фальшивых авизо, особенно в Чечне при сращивании элит тейпов Чечни и плутократии высших эшелонов власти России.
  • главные производственные мощности - сырьевые заводы и нефтяная промышленность были приватизированы в ходе ваучерной приватизации - в основном мелкие и средние производства, а наиболее выгодные были приватизированы в ходе залоговых аукционов середины 90х. Первичные средства для всех выкупов в основном были накоплены в ходе пирамиды ГКО, которая была введена якобы для обуздания инфляции путем отсоса в ГКО лишней денежной массы при выплате высоких процентов за нее. На деле на покупку ГКО были выданы кредиты де-факто ЦБ РФ и далее за счет высоких процентов по ним увеличены. В дальнейшем основные сырьевые предприятия, типа Норникеля и аналогичных, были заложены в ходе займов Правительства РФ у держателей крупных денежных средств, полученных от пирамиды ГКО. При этом невозврате займов предприятия были переданы новым владельцам намного - в десятки и сотни раз ниже рыночной цены. Т.е. фактически, власти РФ роздали самые высокорентабельные сырьевые и передельные заводы тем, кто анонсировал свою преданность властям или их личным нуждам. Так возникли текущие олигархи.
  • Машина ГКО не могла остановится до 1998 года, когда объем накопленного долга уже не мог обслуживаться текущими поступлениями бюджета РФ, тогда был объявлен дефолт по внутреннему долгу, при этом эти долги даже не были переведены в форму хотя бы долгосрочных обязательств. С 91 по 98 год население размещало все дешевеющие накопления в рублях и валюте в коммерческих банках. До дефолта эти банки перевели основную массу активов в валюту и путем неких схем передали их структурам, юридически не отвечающим по обязательствам банков, после чего объявили себя банкротами перед вкладчиками. Это стало еще одним источником накопления сокровищ протокапиталистами.
  • Еще одним мелким источником стал многомиллиардный транш МВФ 1998 года на стабилизацию денежного обращения в РФ, переведенный околоправительственными протокапталистами в валюту и выведенный за рубеж.

ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ

К рубежу тысячелетия основной раздел собственности в России был закончен, и олигархи приступили к легитимации своих вложений.

В это же время резко усилились группы чиновников высшего звена, которые получили контроль над сырьевыми госмонополиями. Эти чиновники стали такими же олигархами, только с возможностью использования административного ресурса. На рубеже 2000 года власть была передана от недееспособного лидера группы высших госчиновников к его долее молодому и дееспособному приемнику. За короткий срок этот приемник укрепил вертикаль власти - подчинил все ее рычаги себе, включая силовые и карательные органы, укрепил их дисциплину, расставил на ключевые посты лично преданных ему людей, что совпадало с интересами высшего чиновничества, которые его поддержали. Нашел новый лидер и поддержку региональных лидеров в России, которым нужна была стабильность для закрепления своих приобретений на уровне областей и республик.

Олигархи старой волны разделились, часть из них - большая - постаралась договориться с высшей властью о нейтралитете и закреплении статуса кво путем проведения амнистии капиталов и приватизации. Часть срослась с чиновниками - олигархами новой волны. Небольшая часть олигархов старой волны пошла по пути смены власти путем скупки голосов нижней палаты парламента и проведения конституционной реформы - передачи полномочий от президента премьер-министру, избираемому большинством парламента, этим премьером должен быть стать один из олигархов старой волны. Так возник заговор Ходорковского, поддержанный косвенно частью старых олигархов. Однако заговор не увенчался успехом и его глава сел в тюрьму, а остальные участники были вынуждены частично продать свой бизнес, частично уйти без компенсаций. Более того, власти на текущий момент озабочены тем, чтобы не осталось свободных, неподконтрольных ей капиталов более 300 млн долл., которые бы позволили скупить депутатский корпус Думы. Так что уменьшение размеров старых олигархов - не за горами.

В настоящее время чиновники - олигархи, контролирующие основные финпотоки в России стоят перед проблемой 2008 года, т.е. сохранения своего влияния после ухода действующего Президента. При смене лидера государства не по сценарию «приемник», персоналии чиновников - олигархов подлежат замене новым лидером с утратой текущими чиновниками своих позиций.

Вариант приемник маловероятен по следующей причине - нет достаточно известного лидера, за которого проголосует население.

АНАЛИЗ ПОЛИТИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ

  • нет реальных политических партий, которые выражают интересы социальных групп. Все партии деидеологизированы и представляют собой бизнес-проекты по получению лоббистских доходов через проведение своих представителей в Думу или путем отработки программ западной "помощи" развитию демократии в России и, по своей сути, являются компрадорскими на содержании западных фондов с получением оплаты в Давосе. Даже компартия, имеющая идеологическую основу и социальную базу - пенсионеров, помнящих советские времена, не имеет программы текущих действий, и практически также превратилась с обычный бизнес проект лоббирования заказов спонсоров.
  • в этих условиях развиваются радикальные группы типа «лимоновцев» и «скинхедов» под идеями близкими к национализму и фашизму, что в условиях отсутствия иных идеологий дает им быстрый рост.
  • демократические и либеральные партии выродились в мелкие соперничающие за спонсорские западные деньги группы, не имеющие связной программы действий.
  • партия власти «Единая Россия» имеет одну идею: «Путин – царь-батюшка, имеющий хороший личный рейтинг, а мы - его слуги». Она не представляет ничьих интересов, кроме своих, эксплуатируя личный рейтинг президента.
  • партии лидера при этом более крепки – например, ЛДПР Жириновского, личный рейтинг которого стабилен и который предлагает простые лозунговые решения, понятные большинству людей. В условиях вакуума идеологии и лидера, при уходе Путина - реальный кандидат на пост Президента.
  • партия Лужкова - вполне возможен вариант попытки провести его как приемника, однако резкая нелюбовь к москвичам по регионам России делает его избрание непроходным.

СЦЕНАРИИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ 2008-го года

В этих условиях для решения проблемы 2008 года чиновничество и олигархи могут:

  • пойти на продление срока текущего президента, даже несмотря на угрозу его превращения в вариант Лукашенко;
  • пойти на более мягкий вариант - конституционной реформы и передачи полномочий премьеру - лидеру парламентского большинства, которым станет Путин;
  • попытка провести нового лидера из своей среды - заведомо обречена на провал, но возможна.

В случае прихода к власти нового лидера - неприемника старого, начнется новый передел собственности, который затянется на 2-3 года и замедлит развитие России.

ОСОБАЯ СИТУАЦИЯ В МОСКВЕ

  1. В Москве Лужкову удалось восстановить практически плановую советскую систему управления, которая показывает среднюю эффективность работы, однако страдает советскими болезнями - коррупция чиновников путем создания все более изощренных препон ведению бизнеса - за их решение мелкие или крупные бонусы или рентное участие в бизнесах.

    Однако это лучше, чем в регионах, где подавляющая часть бюджета разворовывается для средств снабжения клана местных чиновников. В Москве же, где местный бюджет достигает 100-150 млрд руб. в год и выше, значительная часть бюджета вкладывается в расширение дорог, строительство домов, некоторые социальные блага - повышение пенсий и т.д.

    Все это обеспечивает поддержку лично Лужкову, население считает , что хоть и часть бюджета расхищается путем завышения смет и иных приемов, зримо видны положительные результаты - новые дороги, новые рабочие места, дополнительные пенсии пенсионерам.

  2. Это стало возможным благодаря умной политике лично Лужкова - не препятствовать коррупции, а ввести ее в управляемые рамки и делиться с населением столицы в виде прямых и косвенных выплат. Особую поддержку Лужкову обеспечивает наиболее политически активная часть населения на выборах - пенсионеры.

  3. В связано с тем, что в Москве сосредоточены офисы крупнейших сырьевых монополий, которые платят налоги в Москве и содержат здесь штаты коммерческих чиновников - бюрократию госмонополий.

ПОРТРЕТ ЧИНОВНИЧЕСТВА ИНТЕРЕСЫ И ДОХОДЫ

Кроме того, в Москве находится все федеральное чиновничество, которое торгует разрешениями и дефицитными ресурсами для бизнеса - размер их дохода по оценкам экспертов составляет 30-50 млрд долл. Значительную часть этого дохода эти чиновники тратят в Москве на текущие расходы и приобретение недвижимости. Средний размер дохода начальника достигает 10-15 тыс долл. в месяц, что позволяет создавать высокий потребительский спрос на рынке для богатых. Обычные же чиновники имеют гораздо меньше, хотя с учетом доплат получают 800-1000 долл. в месяц, и также создают нормальный платежеспособный спрос.

Все это приводит к тому, что в Москве имеется большой пласт населения, богатые олигархи и сырьевые бизнесмены, высшее чиновничество - которые имеют сверхвысокие доходы, и значительную часть они расходуют в Москве, здесь же сосредоточен средний бизнес - магазины, бутики, туроператоры, банки, и т.д., которые обслуживают богатых и их финпотоки. В целом, это порождает наличие в Москве слоя примерно в 300-500 тыс человек, а с членами их семей до 1,5 млн чел. которые имеют доходы на 1 чел на уровне 700-1000 долл., что приближает Москву по уровню потребления к странам ЕС.

Все это дает возможность развивать в Москве новые технологии гораздо быстрее на базе высокого платежеспособного спроса населения.

ПОЗИТИВНЫЕ МОМЕНТЫ И ОСНОВНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ.

Основным ресурсом России является высокообразованное население с сохранившейся системой образования всех уровней. Остались научные коллективы основных технических вузов, будет легко восстановить систему Академгородков на новой системе грантов государства и создания малых лабораторий по внедрению новых разработок.

В 40-50-е года прошлого века СССР и США создали мощные научные школы и внедренческие комплексы. Направив их на решение проблемы атомной энергии и космоса, были созданы уникальные технологии, которые опередили технологии других стран на 10-20 лет, другие страны, включая Европу и Японию, пока не обладают законченными научными школами и технологическими разработками такого класса. Наработки Японии и Европы основаны на опыте США, даже успехи Японии в роботостроении.

Остальной мир, в основном, пошел по американской модели развития с разделением на страны-производители новой технологии и страны, которые обеспечивали внедрение этих технологий сырьем, дешевыми трудовыми ресурсами, и производством готовых изделий на базе разработанных в развитых странах технологий с полной привязкой к этим технологиям.

В развитых странах начались процессы загнивания:

· появление паразитирующих посреднических и псевдо-консультационных фирм, типа аудиторов, которые допустили кражи акционерного капитала «Пармалат», групп работы с венчурными разработками и проектами, которые готовят проекты для внедрения и потом не заинтересованы в его успехе, потери капитала, резкий перекос сферы финансового распределения капитала и перемещение грамотных специалистов из сферы производства в сферы перераспределения финпотоков;

· деградация и демотивация естественнонаучных школ и подготовки, снижение уровня образования в университетах, технических и естественнонаучных, рост уровня жизни сделал бессмысленным получение знаний, когда несложная и малоквалифицированная работа в США дает возможность получать 2-3 тыс долл. в месяц, что достаточно для обеспечения среднего уровня потребления и для качественного программиста 10-15 тыс долл. ничего не прибавляет к его уровню жизни.

В третьем мире выделились страны, которые начали целенаправленно развивать производства готовой продукции пока на базе технологии развитых стран, все более увеличивая степень доработки сырья и готовой продукции, готовя национальные кадры, например - Китай и Индия с ее Бангалором .

В Индии был создан огромный бизнес по доработке софта и технологий, созданных в развитых странах, там происходит доделка несложных технологий и дешевые научные кадры из Индии и теперь Китая участвуют в создании технологий на базе американских научных школ.

Китай и Тайвань стали основными производителями и поставщиками продукции разных степеней доработки, кроме производства новых технологий. Однако достичь высоких технологий для их экспорта и создания технологий мирового стандарта они не могут - отсутствуют научные школы.

Вполне возможен вариант сотрудничества России и Китая в рамках разделения труда, Россия разрабатывает технологии, пробует их на своей территории в рамках технопарков и потом внедряет на территориях Китая и ЮВА. Причем тиражирование технологии для продажи в законченном виде в страны третьего мира и далее в развитые страны может быть возложено на Китай, как и подготовка инженеров-эксплуатационщиков. А вот доработки, обучение, сопровождение и основное роялти может получать Россия.

Начать можно с технологии Инет-2, она полностью готова.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Общая идея в том, чтобы достичь общественного договора путем сближения интересов всех социальных групп на идее понимания того, что необходимо реформирование общественных отношений, чтобы обеспечить все социальные группы, имеющиеся в настоящее время вариантом честного заработка без снижения достигнутого уровня потребления. При этом, конечно, малая группа чиновничества, взяткополучатели на ресурсах, пострадают, но основная масса чиновничества выиграет и материально, и прибавит уверенности в завтрашнем дне. Другие же социальные группы, кроме откровенно криминальных авторитетов и особо несговорчивых олигархов…

СЕКЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ГАИ

  1. Общественное движение ГАИ

    1. поддержка малого бизнеса в сфере «хай-тек»

    2. развитие традиционного малого бизнеса

      • кафе

      • авторемонт

      • услуги в тжх

      • фермеры

    3. секция создания тсж и перехода финпотоков к ним

    4. секция борьбы за использование детсадов по профилю

    5. секция за прозрачный бюджет местных органов власти

    6. секция справедливого распределения нежилых помещений

    7. секция строительства дешевых парковок

    8. секция движения за удешевление жилья и ипотеку - изыскание ресурсов на удешевление процентов до 3% годовых и удлинение сроков до 30 лет

    9. секция помощи социально незащищенным

      • дешевые лекарства - контроль распределения

      • дополнительные пенсии ветеранам с экономии на чиновниках и ренты госмонополий и олигархов - именные счета ветеранов

    10. иные направления деятельности.

  2. Действия заинтересованных групп

    Заинтересованные группы населения будут поддерживать общественное движение пассивными и активными акциями, пока в основном пассивными - прокат на выборах депутатов, не работающих для населения, подписи под жалобами и требованиями отстранения чиновников, не желающих работать.

  3. Действия главы государства

    Задача общественной организации - оказать практическую помощь в реализации этих задач.

    В настоящее время Глава государства обладает практически полной властью и свободой рук для проведения быстрой реформы, он - главный инициатор и проводник реформы. Ибо Глава государства имеет иные интересы, чем просто чиновники, его интерес - оставить свой след в истории – т.е. политические амбиции, так всегда было на Руси. Умный царь - Петр Великий, Екатерина I - рывок России, слабый царь - катастрофа - Николай II.

    В настоящее время в связи с десоциализацией населения нет выраженных групп с выраженными интересами и их выразителей - реальных политических движений, что делает роль Главы государства решающей. Маловероятно и 1 общественное движение ГАИ сопротивление реформам со стороны чиновничества в связи с его неумением организовывать политические партии, ибо у плутократии нет политических интересов, кроме одного - сохранить личное присутствие на своем посту, а пост зависит от Главы государства.

    При наличии доброй воли Президента и автоматических механизмов достижения целей по борьбе с коррупцией и по развитию механизмов рождения и внедрения новых технологий успех будет быстрый и гарантированный, чиновничество даже не успеет испугаться, как начнет работать на благо народа...

  1. развитие мб в сельском хозяйстве:

    - гарантированные закупки в госрезервы по графику и госпоставки переработчикам с дотацией

    - налоги - вмененый доход

    - спутниковый и-нет фермерам

    - субсидии сбербанка на 20 лет под 0% годовых целевые - возврат продовольствием по гарантированным ценам

  2. полный перевод всех органов власти на электронное управление

    1. обязательное создание сайтов всех органов власти и управления - правоохранительных, министерств и ведомств, аппарата правительства, местного самоуправления - управы префектуры - быстрый вариант - выделение небольших средств на это;

    2. вся информация на сайтах должна хранится на серверах спецслужбы, которая соответствующими методами обеспечит невозможность изменения информации и ее архивацию;

  3. все руководители ведомств в течение 1 месяца с даты принятия соответствующего решения Президента РФ должны выложить на сервер в открытый доступ и постоянно обновлять. Все легко можно обеспечить текущими РС оснащением в Москве сразу и текущими кадрами. За неисполнение описанного руководитель сразу смещается и заменяется замом, и так - пока не будет достигнуто выполнение задачи, – заодно это будет аттестацией.

    • бюджет, контролируемый ведомством, с полной детализацией всех статей до договоров с подрядчиками с указанием названия подрядчика, цен, и полного текста договора.

       

    • штатное расписание - кто чем занимается, оклад, по всем руководителям - декларация об имуществе - запрет занимать должности начальников выше нач. отдела без декларации о доходах и имущества, и обязать ГНИ и ФСБ проверить соответствие реальных данных заявленным с увольнением при расхождениях более 10% с запретом занимать должности в госаппарате на 5 лет.

       

    • руководителям ведомств дать предложения по изменению штатного расписания - сокращения при сохранении фот - с увеличением зп до 9000 р. в нижнем звене и до 30-40 т р. в среднем и до 100 т р. и премиальных схем в высшем.

       

    • разрешить ведомствам оказывать платные услуги по заполнению документов, консультациям, но только после вывешивания этих механизмов на сайте ведомства. В случае необновления сайтов - запрещать консультирование. Т.е. развить систему одного окна.

       

    • обязать ведомства вывесить на сайт планы работ, структуры ведомств, кто за что отвечает,

       

    • обязать иметь аськи всем сотрудникам и мейлы и обязать отвечать на все вопросы граждан в срок 3 дня с публикацией вопросов и ответов на сайте;

       

    • обязать иметь при входе 4-5 РС с доступом к сайту и консультанта по помощи гражданам в рабочие часы;

       

    • иметь нередактируемый форум, где граждане могут высказываться о работе ведомства.

       

  4. правоохранительным органам

    Кроме всего вышеизложенного, обеспечить подготовку схем преследования чиновников по статьям «халатность» и «злоупотребления служебным положением» - цель уволить по статьям ук - запрет занимать должности на госслужбе на 5 лет - наиболее несговорчивых и упрямых чиновников - руководителей организаций.

ЧИНОВНИКИ - ГРУППЫ РАЗНОСТИ ИНТЕРЕСОВ

Внутри любой организации, где происходит получение взяток чиновниками, - существует разность интересов между руководителями организаций и узким кругом посредников между ним и взяткодателями и рядовыми чиновниками, которые не получают свою долю этих доходов.

Звено чиновников, начиная даже с замов начальника, сидит на относительно низкой зп и получает небольшой дополнительный доход на ускорении подготовки документов или консультациях. Главным стимулом для них является вероятность стать начальником и получить огромный доход на основных взятках. Этим они напоминают осликов, которые бегут за привязанной к телеге морковкой, ибо число хлебных должностей ограничено, а число претендентов велико. Похожи по психологии на азартных игроков, и все их время занято интригами по оттиранию соперников, поэтому их работа крайне неэффективна.

Поэтому основная масса чиновников объективно заинтересована - причем больше всех низшее чиновничество - в легализации своих повышенных зп, легальном дополнительном приработке консультациями и экспертизами.

При наличии механизма эти подгруппы будут сдавать информацию о коррупции высших чиновников на соответствующие анонимные сайты, и они же выступят кадровым резервом при смещении особо упертых высших чиновников. Т.к. этим чиновникам выгодно занять более высокую должность с более высокой зп даже без опции сверхдоходов от взяток при распределении дефицитных ресурсов и разрешений в рамках новой системы работы, а в дальнейшем новая система электронного управления отнимет саму возможность воровать.

5 развитие технопарков как мест внедрения «хай-тек» разработок. Отмена всех налогов, системы льготного венчурного финансирования.

6 развитие системы грантов для финансирования лабораторий фундаментальных исследований вне рамок РАН. Финансирование создания новых научных школ под перспективные идеи. На базе Интернет виртуальных фирм

7 развитие малого бизнеса в традиционных сферах

  • снятие административных барьеров

  • льготное кредитование на 5-6 лет под залог имущества малого бизнеса под 3-5 5 годовых Сбербанком за счет дотаций государства

  • предоставление земли и нежилых помещений в упрощенном порядке и недорого

  • для фермерских хозяйств - льготное кредитование, развитие системы госзакупок напрямую у фермеров с дотациями, организация прямого сбыта с фермы в город по системе и-торговли

8 развитие за госсчет тотальной системы широкополосного и-нета в РФ - пока на базе спутниковых комплексов с wi-fi, цена 700 долл. за точку покрывающую небольшой город или село на 10-15 кв км. Полное покрытие пока европейской части РФ ШПС и-нетом за госсчет, доведение уровня проникновения ШПС в России до 50-70% населения, на селе - публичные терминалы в сельсоветах и школах. Общая цена внедрения на область из 2000 населенных пунктов - 10-12 млн долл. на область.

Начало производства дешевых РС-терминалов, подключенных к ШПС за 150 долл. и их установка в школах, сельсоветах, всех публичных учреждениях, продажа населению в кредит за 100-200 руб. в месяц - госдотации на эти цели, на 30 млн терминалов надо 300-500 млн долл., что доведет проникновение до 50-70% - выше чем в любой стране мира. Все это можно реализовать за 1-2 года.

9 развитие ИНЕТ-2 технологий с развитием ее как экспертно ориентированной технологии, ее продвижение на Китай, третьи страны, СНГ, первый стандарт технологии связи с опережением мирового уровня на 3-5 лет, все готово к внедрению. При успехе стандарт вместо GSM, дешевле в сотни раз.

10 иные технологии

- стратосферные платформы как замена спутников - готовность - экспериментальные образцы, прототип опробован.

11 военные технологии и космос - ионный двигатель - космос. Клипер, самолеты-амфибии, новые материалы, исследования по повышению урожайности, ветроустановки нового типа, российские исследования стволовых клеток и иные.

ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР

  1. ПОВЕДЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ

    Федеральные крупные чиновники, сидящие на распределении ресурсов и получающих ренту и взятки будут против; лечение - их смена на замов с немедленным внедрением электронной системы управления, которая воспрепятствует возможности получения взяток.

    Мелкие поддержат пассивно - информацией о взятках, о реальных механизмах работы ведомства.

  2. ПОВЕДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

    Пенсионеры поддержат – т.к. высвободятся ресурсы на прямое увеличение пенсий и социальных гарантий, бесплатных лекарств, будет наведен порядок в этих сферах. Повышение пенсий не приведет к инфляции, т.к. рынок потребительских дешевых товаров очень емок и от увеличения платежеспособного спроса просто увеличится число товаров, средства на закупку которых поступают от рентного экспорта. Кадровый резерв юристов. активистов-агитаторов, т.к. помнят советские времена и умеют действовать организовано.

  3. ПОВЕДЕНИЯ ВЫСШИХ ВЛАСТЕЙ

    Крупные политики - Путин, Лужков - поддержат эти преобразования, т.к. хочется надеяться, что они любят власть ради нее самой, и хотят оставить след в истории.

  4. КРУПНЫЙ БИЗНЕС ОЛИГАРХИ

    Будут против резко, т.к. придется сдать рентный доход и заниматься реальным бизнесом, можно предложить участие в национальных проектах «хай-тек» - кто разумный поймет - что лучше стать высокооплачиваемым средним капиталистом в сфере производства, чем, упорствуя в желании получать незаработанный рентный доход, отправится вслед за Ходорковским, который, кстати, уже готов заняться честным бизнесом, о чем и пишет из неволи... Почему же раньше не захотел?

  5. КРУПНЫЙ БИЗНЕС ГОСМОНОПОЛИИ

    Это то же чиновничество, по сути, но сейчас перехватывающее контроль над бизнесами олигархов. Они сейчас получают основные доходы и через систему завышенных цен подрядчиков, подставные фирмы сливают основные прибыли за рубеж. Они в своей основе – компрадоры, и не заинтересованы в развитии экономики России и нуждаются в защите от высших властей. При утрате покровительства высшей власти теряют свой бизнес и посты. Пример - утрата бизнеса группой Кучмы на Украине после прихода Ющенко. Однако очень узок их круг - они все зависят от одного владыки, даже 2-х царей не терпит система, пример - увольнение Тимошенко после скандальной дележки Криворожстали .

  6. КРУПНЫЙ БИЗНЕС ПРОИЗВОДСТВО УСЛУГИ И ТОРГОВЛЯ

  7. СРЕДНИЙ БИЗНЕС - вырос на обслуживании потребностей олигархов и трат ренты. Реально создают производственный и торговый бизнес - примеры - строительство элитных коттеджей, жилья в Москве, сети торговых магазинов, сети кафе, ресторанов, салонов. Эта часть бизнесменов имеет опыт создания среднего бизнеса, в основном ориентированного на богатого потребителя, но умеет быстро принимать решения и адекватно оценивать риски и выгоды вложений.

  8. МАЛЫЙ БИЗНЕС

    Поддержит пассивно или даже активно - если реально увидит, что они защищены от бюрократии. Последнее время степень неопределенности для малого бизнеса возросла, даже средние и мелкие чиновники тянут взятки с малого бизнеса путем создания скрытых препятствий для ведения бизнеса и не оставляя следов, судебная система и правоохранительные органы помочь не в силах, чиновники научились уклоняться от ответственности, т.к нет доказательств саботажа, при серьезном давлении сразу отыгрывают и дают разрешения, но потом пробуют в другом ограничить, и так - пока им не заплатят взятку или не добьются снятия чиновника, что является единичным случаем. Если раньше было ясно малому бизнесу, кому и сколько надо "занести", чтобы не было проблем в бизнесе, то теперь число обирающих возросло, а система понятых взяток не действует, что вообще делает малый бизнес делом для "смелых людей", как выразился Путин.

  9. ФЕРМЕРЫ - СЕЛО

    Поддержат пассивно - увеличением выработки, если обеспечить фермеров гарантированными закупками в госрезерв по гарантированой высокой цене и давать авансы под урожай, проведя его страховку - как в Европе, дать дешевые кредиты на закупку сельхозтехники отечественной или дешевой китайской, обеспечить Интернет-доступом для наладки прямых продаж населению в рамках Инет-2 проекта - собирает заказы в домах в домовой сети, на сайте размещает, что есть, и москвичи напрямую у него заказывают, фермер собирает продукты 1 раз в неделю и везет в Москву и развозит по квартирам молоко, масло, творог по ценам ниже рыночных - без посредника - сбыт гарантирован.

    Надо также обеспечить фермера всеми разрешениями через Интернет, отменить налог на сельхозпроизводителя вообще пока.

  10. СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ

    Значительная часть боевых генералов поддержит, в войсках, генералы в милиции - наверняка частично поддержат - это дает наведение порядка. Не поддержат те, кто входит в структуры распределения ренты - но таких мало, по сравнению с обычным чиновничеством

    Профессиональные войска поддержат - т.к. это дает рост ЗП и довольствия, наведение порядка.

    Милиция частично поддержит - наведение порядка, повышение ЗП, кроме значительной части ГАИ.

    ФСБ поддержит - пассивно - снабжением информацией о коррупции.

    Срочники поддержат однозначно - быстрее ввод профессиональной армии - т.к. больше будут средств.

РАЗВИТИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

1 ИНЕТ-2 И WI-FI СИСТЕМЫ 4 ПОКОЛЕНИЯ

В ходе работы с средними инвесторами из местных предпринимателей выяснилось, что они не готовы к работе в цивилизованных рамках, ибо имеют в происхождение своего капитала не производственный бизнес, а серые и полулегальные схемы или первичные мелкие подобия приватизации. Поэтому стиль их работы немногим отличается от стиля полукриминальных структур. Не готовы вести честный бизнес на разделении прибыли, норовят захватить контроль над бизнесом, даже с риском его уничтожить. Игра в короткие игры – склонность.

Аналогично сложно работать со структурами крупных олигархических группировок, ибо они приобрели худшие черты американской модели ведения бизнеса - принятие решений идет на уровне групп экспертов - чиновников внутри структуры, которые склонны к взаимным интригам и получению личной выгоды уже внутри корпорации, принятие решение затягивается .

Оптимальным вариантом для средних проектов является привлечение капитала.

К ЧЕМУ НАДО СТРЕМИТСЯ?

ЦЕЛЬ - сосредоточение усилий общества на превращении России в локомотив развития «хай-тека» и на занятие доминирующего положения в мире путем развития передовых технологий и привязки к ним стран остального мира. Идея занять положение технологического лидера, который в рамках международного разделения труда, с помощью высоко образованного населения, сохранившихся научных школ, заделов по технологическим наработкам, стать лидером в разработке технологий и интегрировать остальные страны вокруг России в задаче внедрения этих технологий для резкого повышения производительности труда и достижения изобилия материальных благ, достаточных для всего населения земли, а не только золотого миллиарда. Что со временем решит главный конфликт современности - разделение мира на 2 части - богатого миллиарда и бедных стран остального мира. Ослабит социальную базу исламского терроризма и экстремизма - как орудия классовой борьбы бедных стран против богатых.

В перспективе это приведет к постепенной интеграции человечества для решения иных задач - освоение космоса ближнего и дальнего, снижение глобальных угроз, и дальнейшего развития производительных сил и общественных отношений.


О движении | Новости | Текущая работа | Наши партнеры | Юридическая консультация | Доска позора | Форум | Контакты
Поддержка проекта © 2005-2015
Общественное движение «Народный контроль»
Телефон: 8-903-522-64-72
E-mail: info@gani.ru
Создание сайта © 2005-2015
Интернет-компания СофтАрт